САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

02.05.2024, четверг, 09:00

Парламентский контроль за реализацией нацпроектов и региональных программ

03.05.2024, пятница, 09:00

Работа в избирательных округах, встречи с избирателями

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Закон о бюджете области на 2018 год внесен в областную Думу

Сегодня на внеочередном заседании комитета Саратовской областной Думы по бюджету, налогам, экономической и инвестиционной политике, промышленности, собственности и предпринимательству, которое состоялось под председательством Владимира Капкаева (фракция «Единая Россия»), депутаты рассмотрели три проекта закона области.

Нажмите для увеличения изображения 1.JPG

Фото 1

Нажмите для увеличения изображения 2.JPG

Фото 2

Нажмите для увеличения изображения 3.JPG

Фото 3

Нажмите для увеличения изображения 4.JPG

Фото 4

Так, в областную Думу Губернатором области внесен законопроект «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Рассказал о нем министр финансов региона Александр Выскребенцев.

На весь трехлетний период сохранена социальная направленность бюджетных расходов – удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме расходов областного бюджета составляет более 70%. Расходы на оплату труда работников учреждений бюджетной сети рассчитывались с учетом:

– исполнения в полном объеме начиная с 1 января 2018 года положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Указы);

– реализации мер по повышению с 1 января 2018 года на 4% оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяются Указы;

– индексации оплаты труда работников бюджетной сферы и органов управления ежегодно с 1 декабря в 2018-2020 годах на прогнозный уровень инфляции (3,8%).

При планировании социальных выплат предусмотрена ежегодная индексация с 1 декабря в 2018-2020 годах на прогнозный уровень инфляции 17 видов социальных выплат и пособий населению, а также учтен рост тарифов на оплату коммунальных услуг.

Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов увеличен в 2018 году на 21% или 497,5 млн рублей. Кроме того предусмотрены средства на стимулирование муниципальных образований области для полной мобилизации налогового потенциала территорий в сумме 146,6 млн рублей, распределение которых будет осуществлено по итогам исполнения местных бюджетов за 2017 год.

Прогнозируемый объем долговых обязательств и расходов на обслуживание долга предусматривается в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Владимир Капкаев поблагодарил министра за доклад и предложил не развивать дискуссию о законопроекте на заседании комитета. «Мы принимаем проект закона к рассмотрению, после решения Думы начнет работу согласительная комиссия, в которую войдут депутаты и члены Правительства. Проект закона будет доработан, после чего – внесен для принятия в первом и втором чтении. Предстоит еще месяц работы», – напомнил председательствующий.

Второй вопрос касался проекта изменений областного закона «О введении на территории Саратовской области транспортного налога». Документ разработан во исполнение Плана мероприятий по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок налога), установленных законодательством Саратовской области о налогах и сборах.

В действующей редакции закона от уплаты транспортного налога освобождаются «налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, входящие в состав автомобильных колонн войскового типа, и которые заключили государственный контракт на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки по содержанию автомобильных колонн войскового типа».

В 2016 году заключено 6 государственных контрактов на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки по содержанию автомобильных колонн войскового типа. Сумма предоставленных льгот составила 4,1 млн. рублей. В 2017 году заключен только один такой контракт.

Как пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Балакин, организации, которые заключают контракт на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки по содержанию автомобильных колонн войскового типа, получают денежные средства из федерального бюджета на данные цели. И, помимо этого, в настоящее время пользуются региональной льготой. Поэтому министерство предлагает исключить норму, согласно которой поддержка дублируется.

Третий законопроект предусматривает внесение изменений в закон «О межбюджетных отношениях в Саратовской области». Документом предлагается изменить методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Александр Выскребенцев напомнил, что смысл таких дотаций – поддержка наиболее слабых в плане социально-экономического развития муниципалитетов. С другой стороны, ситуация, когда муниципалитет, экономика которого интенсивно развивается, лишается права на финансовую помощь из областного бюджета, не стимулирует местную власть работать над увеличением доходов местного бюджета. Поэтому в законодательство вносятся изменения, в результате которых снижается зависимость величины налогового потенциала от увеличения налоговой базы для муниципалитетов, имеющих опережающие темпы ее роста.

Все три законопроекта были рекомендованы для принятия к рассмотрению. Работа над ними будет продолжена.

Информационно-аналитический отдел

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам