САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области за I квартал 2012 года

1. Основные итоговые показатели

В первом квартале 2012 года Счетной палатой проведено 12 контрольных и 1 экспертно-аналитическое мероприятие. Все проверки проведены в соответствии с планом работы Счетной палаты.

Сумма выявленных в 1 квартале 2012 года финансово-бюджетных нарушений составила 3,74 млрд., в том числе по видам нарушений:

– нецелевое использование бюджетных средств – 1,69 млн. рублей;

– принятие, исполнение денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств – 1 043,47 млн. рублей;

– осуществление расходов с нарушением требований законодательства – 2 678,20 млн. рублей;

– неэффективное, неэкономное использование бюджетных средств – 0,032 млн. рублей;

– прочие нарушения – 15,64 млн. рублей.

По результатам проведенных проверок Счетной палатой направлено 7 представлений, в том числе и.о. председателя комитета капитального строительства, министру по развитию спорта и физической культуры, министру транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, главному врачу МУЗ Хвалынская ЦРБ им. Бржозовского, директору ГАОУ ДОД «СОСДЮСШОР по футболу «Сокол», директору ГОУДОД «Саратовская областная детско-юношеская спортивная школа «Надежда Губернии».


2. Результаты контрольных мероприятий

В комитете капитального строительства была проведена проверка эффективности и законности расходования бюджетных средств, выделенных на объект «Сооружение инженерной защиты г. Хвалынск». Проверка показала, что комитетом был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте в отсутствие лимитов бюджетных обязательств и утвержденной на момент заключения контракта целевой программы, включающей объект. Цена заключенного контракта превысила имеющиеся лимиты на 1 043,57 млн. рублей.

Кроме того, сама цена контракта была завышена на 25 %, так при ее подсчете были неправильно применены соответствующие индексы-дефляторы.

В 1 квартале 2012 года проведена проверка министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по вопросу возмещения затрат транспортным организациям за оказанные в 2010 и 2011 годах услуги по перевозке общественным транспортом пассажиров и багажа по регулируемым тарифам и организации перевозок льготных категорий граждан.

Проверка показала, что средства областного бюджета в сумме 2,6 млрд. рублей были использованы министерством с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ.

Приказами министерства были утверждены государственные задания ГАУ «Управление пассажирских перевозок» на оказание государственных услуг. В соответствии с государственными заданиями ГАУ заключило с транспортными предприятиями области договоры по организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования с применением регулируемых тарифов и организации перевозок льготных категорий граждан с применением социальных проездных билетов.

В качестве отчетности ГАУ представляло в министерство информацию, отражающую производственные и финансовые показатели перевозчиков, включая убытки подлежащие возмещению, а не нормативные затраты учреждения по организации перевозок. Фактически министерством выделялась субсидия ГАУ на возмещение выпадающих доходов перевозчика, а не на возмещение нормативных затрат ГАУ от оказания государственной услуги по организации перевозок. Финансирование министерством ГАУ, в виде выделения субсидий, не соответствовало предмету государственных услуг, определенных государственным заданием на 2010 и 2011 годы.

Данная схема финансирования Министерством государственных заданий на 2010 и 2011 годы не удовлетворяет требованиям бюджетного законодательства. Фактически Министерством через ГАУ возмещаются выпадающие доходы перевозчика, коммерческой организации, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Кроме того, в нарушение Бюджетного кодекса РФ областным министерством транспорта и дорожного хозяйства не разработан нормативный акт, регулирующий порядок предоставления субсидий и экономического обоснования затрат, подлежащих возмещению перевозчикам из областного бюджета. Министерство при планировании объема субсидий на очередной год исходит не из расчетных показателей, а желаемой потребности перевозчика в возмещении выпадающих доходов.

В ходе проверки министерства экономического развития и торговли Саратовской области по вопросу реализации ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2011 годы» в части предоставления финансовой поддержки приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства установлено, что в нормативно-правовых актах, определяющих условия предоставления финансовой поддержки отсутствуют дополнительные нормы, обязывающие получателей субсидии отчитываться о показателях финансово-хозяйственной деятельности в течение всего срока реализации бизнес-проектов, а министерство осуществлять мониторинг успешности реализации бизнес-проектов, что приводит к увеличению риска:

– неэффективного использования средств субсидии;

– использования в дальнейшем основных и оборотных средств, приобретенных в рамках бизнес-проектов, не в соответствующих целях.

Проверка формирования государственного задания и использования средств областного бюджета, направленных на возмещение нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг за 2010-2011 годы была проведена в министерстве по развитию спорта и физической культуры Саратовской области и ГАОУ ДОД «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол».

При проверке ГАОУ ДОД «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» было установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об автономных учреждениях» школой были произведены расходы за счет субсидий из областного бюджета в сумме 1,46 млн. рублей на содержание имущества не являющегося собственностью Саратовской области, не переданного школе в оперативное управление и не стоящего на балансе школы.

Также установлено, что спортивная школа в проверяемом периоде принимала учащихся в количестве 269 человек, компенсация обучения за которых не могла быть включена в госзадание в силу их возраста. Еще 15 учащихся были повторно включены в спортивную школу после ее окончания, что также не соответствует целям госзадания. В результате избыточные расходы областного бюджета составили 5,05 млн. рублей.

Кроме того было отмечено, что бюджетные средства в сумме 1,94 млн. рублей, полученные спортивной школой на выполнение госзадания, были направлены на аренду спортивного сооружения при наличии собственного идентичного сооружения.

Данные нарушения стали возможными в том числе из-за ненадлежащего контроля со стороны министерства по развитию спорта и физической культуры Саратовской области за использованием субсидий, выданных ГАОУ ДОД СОСДЮСШОР «Сокол» на выполнение государственного задания. Действующая в настоящее время «Методика расчета норматива финансового обеспечения на одного учащегося дополнительного образования спортивной направленности» позволяет министерству произвольно устанавливать корректирующие коэффициенты при расчете нормативов финансового обучения учащихся, что не способствует экономии бюджетных средств.

В ГОУ ДОД «Саратовская областная детско-юношеская спортивная школа «Надежда губернии» было проведено контрольное мероприятие по установлению правомерности и эффективности использования средств бюджета в 2011 году. Было установлено, что в нарушение Федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Об образовании» в течении 4 месяцев школа осуществляла образовательную деятельность без лицензии, и еще 8 месяцев по видам спорта и по адресам не указанным в лицензии. В общей сложности сумма незаконно использованных бюджетных средств составила 27,76 млн. рублей или 42,8 % от общей суммы использованных в 2011 году средств.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности МУЗ Хвалынская центральная районная больница им. Бржозовского за 2010 – 2011 годы общая сумма установленных финансовых нарушений составила 6,7 млн. рублей.

Так, в проверяемом периоде от котельных больницы, помимо корпусов самой больницы, отапливались другие организации. При этом договоры на оказание услуг больницей не заключались, возмещение затрат от данных организаций поступило частично только во время проведения проверки. В результате бюджетные средства в сумме 1,54 млн. рублей, выделенные больнице в 2010-2011 годах на коммунальные услуги, были использованы не по целевому назначению.

Специалистами ЦРБ систематически предоставлялись некачественные медицинские услуги, а со стороны администрации не принимались достаточные меры по устранению нарушений, что привело к недополучению в проверяемом периоде от страховых компаний денежных средств в сумме 4,49 млн. рублей. Больница понесла финансовые потери из-за уменьшения оплаты медицинских услуг по предъявленным счетам на основании актов экспертной оценки страховых организаций.

В 1 квартале 2012 года Счетной палатой проводился правовой анализ проектов законов Саратовской области, находящихся на рассмотрении областной Думы, влияющих на формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета. Всего было подготовлено 17 заключений.

По проводимым контрольным мероприятиям Счетная палата постоянно взаимодействует с прокуратурой и иными правоохранительными органами Саратовской области.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам