САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области за III квартал 2012 года

1. Основные итоговые показатели

В 3 квартале 2012 года Счетной палатой проведено 11 контрольных и 1 экспертно-аналитическое мероприятие.

Сумма выявленных финансово-бюджетных нарушений составила 299,08 млн. рублей, в том числе по видам нарушений:

  • нецелевое использование бюджетных средств – 4,32 млн. рублей;
  • осуществление государственных закупок с нарушением законодательства – 32,51 млн. рублей;
  • осуществление расходов с нарушением требований законодательства – 187,74 млн. рублей;
  • неосвоение бюджетных средств – 3,97 млн. рублей;
  • заключение договоров (контрактов) с нарушением требований действующего законодательства – 32,26 млн. рублей;
  • неэффективное, неэкономное использование бюджетных средств – 3,48 млн. рублей;
  • прочие нарушения – 34,8 млн. рублей.

По результатам проведенных проверок Счетной палатой направлено 5 представлений, в том числе председателю комитета капитального строительства Саратовской области, директору АНО «Хоккейный клуб «Универсал», директору РОО «Саратовская областная федерация хоккея», директору ГБУ «Саратовский областной центр спортивной подготовки – школа высшего спортивного мастерства».


2. Результаты контрольных мероприятий

В комитете капитального строительства проведены контрольные мероприятия на следующих объектах: строительство ФОК в с. Святославка Самойловского района, строительство хоккейного стадиона в Ленинском районе г. Саратова.

Общая сумма выявленных нарушений при проверке использования бюджетных средств, выделенных на строительство ФОК в с. Святославка Самойловского района за 2008-2011 годы, составила 5,8 млн. рублей.

В частности определено, что комитет, превысив свои полномочия в части применения неустановленных нормативно-правовыми актами индексов-дефляторов, завысил стоимость строительно-монтажных работ при заключении контракта на 5,2 млн. рублей.

Вследствие того, что строительство физкультурно-оздоровительного комплекса осуществлялось не в соответствии с проектно-сметной документацией, произошло необоснованное завышение стоимости работ и материалов на сумму 104,5 тыс. рублей.

В ходе фактического осмотра было определено несоответствие количества установленных на объекте железнобетонных опор количеству, заявленному в актах приемки выполненных работ, на сумму 105,9 тыс. рублей. Также было установлено, что в помещениях и складах комплекса находится закупленное в 2008-2009 годах и до сих пор не используемое оборудование на сумму 312,5 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Проверка вопросов расходования средств бюджета, выделенных в 2005-2011 годах на строительство хоккейного стадиона в Ленинском районе г. Саратова выявила нарушения на сумму 165,2 млн. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 4,32 млн. рублей. Нецелевым образом денежные средства были израсходованы в результате осуществления строительства на земельном участке (автостоянке), находящегося в пользовании третьих лиц, а, следовательно, не имеющего отношения к областному бюджету. По этой же причине, сооружения стоимостью 13,0 млн. рублей, возведенные на данном участке земли, до сих пор не могут быть переданы эксплуатирующей организации.

Комитетом в сводном сметном расчете было допущено необоснованное завышение индекса изменения строительно-монтажных работ, что привело к завышению фактической стоимости строительства с учетом установленного оборудования на 96,0 млн. рублей.

Также установлено, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте был заключен комитетом без проведения конкурсных процедур. Расходы комитета по данному контракту составили 31,6 млн. рублей.

В нарушение Градостроительного Кодекса часть работ на объекте была выполнена комитетом без разрешения на строительство.

В рамках проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий «Спорт высших достижений» ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области на 2009-2012 годы» проводились контрольные мероприятия в АНО «Хоккейный клуб «Универсал» и РОО «Саратовская областная федерация хоккея» (период проверки 2010-2012 годы).

Проверка АНО «Хоккейный клуб «Универсал» показала, что в организации допускается грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, в частности не составляется бухгалтерская отчетность.

Также были установлены следующие нарушения: несоблюдение в 2010 году условия предоставления субсидии, получаемой из бюджета на реализацию областной целевой программы; невыплата спортсменам заработной платы, предусмотренной трудовыми договорами в общей сумме 1,4 млн. рублей.

Проверка РОО «Саратовская областная федерация хоккея» выявила нарушений на сумму 9,2 млн. рублей. Так, в проверяемом периоде, полученные в виде субсидии средства в сумме 6,0 млн. рублей были потрачены федерацией на заработную плату председателю, главному бухгалтеру и другим лицам, не входящим в состав спортивной команды, что не предусмотрено нормативными документами, регламентирующими условия предоставление данной субсидии. Следующее нарушение – случаи двойной оплаты маршрутов доставки спортсменов до мест прохождения соревнований. Например, оплачивались железнодорожные билеты и заказывался автобус по аналогичному маршруту. Тем самым субсидии в сумме 834,9 тыс. рублей были использованы с нарушением принципа результативности и эффективности, при котором заданные результаты должны достигаться с использованием наименьшего объема средств.

Контрольные мероприятия показали, что АНО «Хоккейный клуб «Универсал» и РОО «Саратовская областная федерация хоккея» в проверяемом периоде не был выполнен один из важнейших целевых и оценочных показателей областной целевой программы – выступление спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях

В ГБУ «Саратовский областной центр спортивной подготовки – школа высшего спортивного мастерства» проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2009 – 2011 годы.

Согласно Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» субъекты РФ самостоятельно разрабатывают календарный план спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.

Согласно Закону Саратовской области «О физической культуре и спорте» мероприятия, проводимые областными физкультурно-спортивными объединениями сверх предусмотренных календарным планом, финансируются областными физкультурно-спортивными объединениями самостоятельно.

В проверяемом периоде в Саратовской области календарный план спортивных и физкультурно-массовых мероприятий не разрабатывался, тем не менее Школой высшего спортивного мастерства было получено финансирование из средств областного бюджета в сумме 79,9 млн. рублей, которые спортивная школа направила на проводимые спортивные и физкультурные мероприятия. Таким образом, все спортивные мероприятия были оплачены школой за счет средств областного бюджета, а не за счет собственных средств, что является нарушением Закона Саратовской области «О физической культуре и спорте».

Также проверкой было установлено, что тренеры-преподаватели, осуществляющие тренерскую деятельность в Школе высшего спортивного мастерства, одновременно являются работниками и других спортивных школ. При этом оплата тренерам производится не за отработанное время, а за достижение результатов спортсменами, которые также дополнительно закреплены за разными спортивными школами. В связи с этим, работая по совместительству в разных школах, тренера везде получают полные ставки, что является нарушением Трудового кодекса РФ. Перерасчетом установлена незаконно выплаченная заработная плата в сумме 439,0 тыс. рублей.

Выявлены факты оплаты поездки на соревнования должностных лиц Школы высшего спортивного мастерства за счет средств областного бюджета, что не предусмотрено программными мероприятиями ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области на 2009-2012 годы», в том числе оплачивались поездки за границу, а также поездки сотрудников, находящихся на момент проведения соревнования в отпусках. Всего с нарушением законодательства было израсходовано 874,2 тыс. рублей.

В 3 квартале 2012 года Счетной палатой проводилось параллельное со Счетной палатой РФ экспертно-аналитическое мероприятие: «Мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Саратовской области». Сделанные выводы были направлены в Счетную палату РФ для обобщения и анализа сложившейся ситуации по данному вопросу в субъектах РФ.


3. Иные результаты деятельности

В 3 квартале 2012 года Счетной палатой проводился правовой анализ проектов законов Саратовской области, находящихся на рассмотрении областной Думы, влияющих на формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета. Всего было подготовлено 11 заключений.

По проводимым контрольным мероприятиям Счетная палата постоянно взаимодействует с прокуратурой и иными правоохранительными органами Саратовской области.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам