САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

22.04.2024, понедельник, 09:00

Работа над законопроектами

23.04.2024, вторник, 12:00, зал заседаний

Заседание комитета

Комитет по образованию и культуре

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Рассматриваются меры соцподдержки гражданам, участвующим в строительстве жилья с привлечением заемных средств

Сегодня под председательством Сергея Нестерова состоялось заседание комитета областной Думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.

Парламентарии обсудили документ «О внесении изменения в статью 5 Закона Саратовской области «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств».

Законопроект предусматривает два случая, при которых граждане, признанные нуждающимися в получении социальной выплаты, после получения займа на строительство представляют в уполномоченный орган проектную декларацию, а именно:

- граждане, которые заключили договор участия в долевом строительстве,

- граждане, которые заключили договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве.

В связи с внесением изменений освобождаются от обязанности представлять в уполномоченный орган проектную декларацию граждане, которые заключили:

- договор на приобретение жилого помещения путем внесения паевого взноса в жилищном, жилищно-строительном, жилищном накопительном кооперативах, поскольку в указанном случае ограничения по сроку ввода в эксплуатацию на строительство жилых помещений не распространяется.

Данное разделение обусловлено тем, что проектная декларация согласно федеральному законодательству, содержит информацию о застройщике и о сроке ввода в эксплуатацию, которую в определенных случаях нет необходимости представлять.

Далее депутаты обсудили инициированный Сергеем Нестеровым, Виктором Володиным, Александром Сидоренко законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области». Данный документ разработан с целью защиты прав на улучшение жилищных условий граждан РФ, которые прибыли в регион без регистрации по месту жительства, либо были выселены из жилого помещения бывшего члена семьи на основании судебного решения, либо было обращено взыскания на заложенное имущество.

В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 года № 123-О место жительства гражданина может быть установлено судом общей юрисдикции на основе юридических фактов. Судебное решение об установлении места жительства гражданина Российской Федерации в случае, если у заявителя отсутствует регистрация по месту жительства,  будет заменять справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иной уполномоченной организацией по месту жительства, где зарегистрированы заявитель и члены его семьи.

Третий законопроект – «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области», инициированный депутатами Сергеем Нестеровым и Леонидом Писным, направлен на приведение в соответствие отдельных Законов Саратовской области, которые регулируют основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий положениям Федерального законодательства.  Это связанно с введением новой формы предоставления жилых помещений – найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Кроме того, в ходе комитета депутаты поддержали  законодательную инициативу заксобрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Документ направлен на усиление государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов и проектной документации лицами, осуществляющими строительство малоэтажных жилых домов.

 Законопроект предусматривает наделение соответствующими полномочиями органы государственного строительного надзора, в том числе в отношении домов, с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять, а также многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре. В настоящее время в отношении таких домов государственный строительный надзор не осуществляется.

Информационно-аналитический отдел

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам