САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Мероприятия

Мероприятия, проводимые в Думе

Ближайшие мероприятия:

29.03.2024, пятница, 10:00

Выездное заседание Совета Саратовской областной Думы в Марксовский муниципальный район

Обновления
Объявления
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Разработано областное законодательство, позволяющее создавать территории опережающего экономического развития

Сегодня председатель комитета Саратовской областной Думы по бюджету, налогам, экономической и инвестиционной политике, промышленности, собственности и предпринимательству Владимир Капкаев (фракция «Единая Росссия») провел заседание рабочей группы комитета.

Участники совещания обсудили восемь вопросов. В частности, были согласованы перечень поручений областной Думы для включения их в годовой план Счетной палаты Саратовской области на 2018 год; прогнозный план приватизации государственного имущества региона на 2018 год; одобрены изменения, которые предполагается внести в областной закон о разграничении муниципального имущества между Ртищевским районом и вновь образованными поселениями, входящими в его состав.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Плешаков представил проект изменений закона о дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Саратовской области от акцизов на ГСМ. Замминистра отметил, что в 2015-2016 году в некоторые муниципалитеты были переданы дороги регионального и межмуниципального значения. Кроме того, органы местного самоуправления уточнили данные о протяженности местных дорог общего пользования. Соответствующие изменения предложено внести в областной закон.

В ходе обсуждения законопроекта был поднят вопрос о соотношении протяженности дорог различного значения и объемов финансирования работ по их содержанию. Выяснилось, что протяженность дорог областного значения – порядка 7500 км, а муниципального – свыше 18500 км. «Примерно в 2,5 раза больше, – отметил Владимир Капкаев. – Поэтому мы в прошлом году приняли решение о повышении объемов отчислений в местные дорожные фонды с 10 до 15 процентов».

Далее с несколькими законопроектами участников совещания ознакомили представители министерства экономического развития Саратовской области.

Первый заместитель начальника управления развития предпринимательства – начальник отдела развития предпринимательства Екатерина Демянюк рассказала о проекте закона «О признании утратившей силу части 4 статьи 18 ЗСО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области». В ней говорится о том, что объем ежегодной государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) из средств областного бюджета должен составлять не менее одного процента его расходов. Представитель минэконома пояснила, что подобная норма из всех субъектов Федерации принята только в Саратовской области, но и в нашем регионе она никогда не выполнялась. Как добавил первый заместитель министра финансов области Виктор Осокин, в настоящее время ее невозможно исполнить в связи с изменениями законодательства: при планировании бюджета применяется программный подход, вследствие чего субъекты МСП получают поддержку в рамках целевых программ.

Депутат Алексей Антонов (фракция «Единая Россия») отметил, что, когда принималось решение о введении данной нормы, в Саратовской области не было создано инфраструктуры поддержки предпринимателей. На сегодняшний день ситуация другая. «Поддержка не всеобъемлющая, но многие направления закрыты», – сказал он. В связи с этим он согласился, что предлагаемый закон необходимо принять, но предложил позднее обсудить варианты развития инфраструктуры, направленной на поддержку субъектов МСП. В первую очередь, по мнению Алексея Антонова, региону необходим Фонд развития промышленности, который оказывал бы финансовую помощь вновь созданным предприятиям через предоставление займов под низкие проценты.

Депутат Александр Анидалов (фракция КПРФ) выразил мнение, что, принимая подобный законопроект, необходимо продумать, каким образом направить освободившиеся средства именно на поддержку субъектов МСП.

Член региональной Общественной палаты, экс-министр экономики региона Александр Степанов возразил, что выстроить прямую зависимость в этом вопросе не выйдет, а действовать необходимо другим путем: обеспечить последовательное повышение бюджетных расходов на поддержку субъектов МСП. Он отметил, что в настоящее время такая тенденция сохраняется.

Далее Виктор Осокин представил проект изменений областного закона о введении на территории региона транспортного налога. Речь идет об отмене льготы по транспортному налогу для двух категорий налогоплательщиков: учебно-производственным предприятиям Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих, а также общественным организациям, получающим поддержку из областного бюджета. Как подчеркнул замминистра, эти льготы не вписываются в рамки Налогового кодекса РФ, так как носят, по сути, индивидуальный характер. Воспользовались ими всего три организации. По первой категории сумма налоговой льготы за год составила 7,9 тысячи рублей, а по второй (ей пользовалась областная Федерация гребли на байдарках) – 6 тысяч рублей.

Начальник отдела развития производственной сферы управления прогнозирования социально-экономического развития регионального минэконома Ольга Яшина рассказала об изменениях, которые министерство предлагает внести в ряд законов в рамках работы по созданию механизмов, с помощью которых можно регулировать порядок применения налоговых льгот для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Саратовской области. В настоящее время создание ТОСЭР планируется на территории города Петровска. Изменения планируется внести в областные законы «О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области» и «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций». Предполагается установить льготные условия ведения предпринимательской деятельности в моногородах области для резидентов ТОСЭР. Если закон будет принят, для резидентов ТОСЭР будут установлены льготы по налогу на прибыль организаций, в течение первой пятилетки его ставка будет установлена в размере 5%, в течение второй пятилетки – 10%. По расчетам министерства, в таком случае дополнительные доходы бюджета области за 10 лет функционирования ТОСЭР по пяти потенциальным резидентам, заключившим соглашения о намерениях реализовать инвестиционные проекты на создаваемой территории опережающего развития в Петровске, составят 1 млрд 86,9 млн рублей (в том числе налог на прибыль – 623 млн рублей, налог на имущество – 333,2 млн рублей, НДФЛ – 129,1 млн рублей, транспортный налог – 1,6 млн рублей). При этом общая сумма налоговых льгот, предоставленных резидентам, составит 1 млрд 62,7 млн рублей, однако, как подчеркнула Ольга Яшина, к возникновению выпадающих доходов это не приведет, так как речь идет о вновь образованных налогоплательщиках.

О третьем из числа представленных минэкономом законопроекте – «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» – рассказала начальник финансово-экономического отдела управления прогнозирования социально-экономического развития Ольга Аборина.

По ее словам, проект закона разработан в целях устранения несправедливости в налогообложении. Действующий в настоящее время в Саратовской области порядок налогообложения объектов недвижимости ежегодно увеличивает налоговую нагрузку на собственников объектов имущества, имеющих инвентаризационную стоимость, за счет применения ежегодных индексов-дефляторов. Вместе с тем, не подлежит налогообложению имущество, право на которое зарегистрировано, имеется кадастровая оценка, но отсутствует инвентаризационная стоимость. По данным Федеральной налоговой службы России, в Саратовской области количество объектов, по которым отсутствует инвентаризационная стоимость и не исчисляется налог на имущество физических лиц, составляет 190 491 единиц или 15% от общего количества объектов недвижимости. Владельцы этих объектов с 2013 года не уплачивают налог на имущество физических лиц.

В ходе обсуждения законопроекта было отмечено, что регион обязан принять такой закон не позднее следующего года. Если внести изменения в текущем году, останется время на проработку всех механизмов, выявление возможных недостатков и их исправление.

Все представленные законы были поддержаны, их обсуждение продолжится на заседании комитета.

Информационно-аналитический отдел

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам